По сравнению с новаторскими секторами и розничной торговлей вместе с электроникой, фармацевтическая отрасль находится несколько позади, когда дело доходит до логистических событий как оптимизация распределительной сети. Однако изменение неизбежно, так как различные события в настоящее время в стадии реализации в фармацевтической промышленности делают логистическую ситуацию все более и более сложной. Самые важные из этих событий обрисованы в общих чертах ниже.
Сокращение логистических затрат.
Меньше чем в 2.5% вклад логистических затрат для стоимости реализованной продукции всегда был относительно низким в фармацевтическом секторе, несмотря на то, что это, главным образом, было вследствие высокой капиталоемкости лекарств. Следовательно, никогда не было реальной финансовой потребности, чтобы искать способы повысить логистическую эффективность. Более короткие сроки действия патента и растущая конкуренция со стороны более дешевых универсальных лекарств из дальнего востока подвергают высокую цену лекарств под увеличивающимся давлением. В результате производители фармацевтики ищут экономические варианты перевозки, фокусируясь, главным образом, на аутсорсинге их логистических операций и централизации их складских операций для различных стран.
От оптовых поставок до поставок ‘конечного клиента’.
В частности на меньших рынках продаж, это — общепринятая практика для фармацевтических производителей, чтобы продать через оптовых торговцев, а не непосредственно клиентам (больницы, аптеки, ритейлеры). Особенно в странах с низким объемом продаж но высоким уровнем обслуживания, оптовые торговцы предлагают дополнительные возможности, так как их сильная местная сеть позволяет им предложить быструю поставку (несколько раз в день). В некоторых странах (включая Венгрию и Финляндию) это является даже обязательным, чтобы продать через оптовых торговцев. Однако растущее число производителей активно ищет пути, которыми они могут непосредственно и независимо продавать аптекам или ритейлерам, еще чтобы обойти оптовый предел, который должны оплатить производители.
Управление в логистической цепочке фармацевтической поставки
Фармацевтические оптовые торговцы диверсифицировались значительно с точки зрения услуг, которые они предлагают в последние годы. В то время как у немногих из них есть общеевропейская досягаемость, они все несут значительный вес в своих местных рынках. Оптовый торговец часто является бизнес-подразделением аптечной цепочки или может действовать в качестве предварительного оптового торговца – другими словами, поставщик логистической услуги – который делает их прямыми конкурентами подобных DHL, UPS и DSV. В результате влияние оптовых торговцев в цепочке поставок, увеличивается и вверх и вниз по течению. Чтобы защитить их собственное положение на рынке, производители фармацевтики нетерпеливо ищут способы ослабить позицию власти оптовых торговцев через логистику. Один опцион должен переместиться от национального логистического подхода до регионального, используя всего одного предварительного оптового торговца для многих стран. Это помогает производителю создавать больше покупательной способности, полностью не теряя из виду потребности местного рынка. Ввиду различных финансовых интересов оптовых торговцев, однако, это — хрупкий процесс для производителей. Фактически, много региональных инициатив этого вида не осуществляются, потому что производители боятся нанесения ущерба коммерческим отношениям с оптовыми торговцами/аптеками, расторгая логистический контракт с их дочерними компаниями.