Задача перевозки термолабильных (чувствительных к перепадам температур) грузов часто возникает перед фармацевтическими, биотехнологическими и медицинскими компаниями, препараты которые особо чувствительны к теплу.
Для перевозки термолабильных грузов используются особо подготовленные рефрижераторы, полностью соответствующие асептическим требованиям перевозки подобных грузов. Клиенты используют рефрижераторы для перевозки инсулина, суппозиториев и других медицинских препаратов, для которых важен температурный контроль.
Медикаменты, перед транспортировкой авиационным транспортом необходимо упаковать в изотермические контейнеры, способные поддерживать необходимый температурный режим в течении всего срока перевозки. С учетом расходов на упаковку вакцин в термоконтейнеры, увеличения объема груза из-за использования термобоксов и более высоких тарифов по сравнению с автомобильными, стоимость перевозки медикаментов в расчете на единицу веса препарата обычно в десятки раз превышает расходы на автомобильную доставку.
При авиационной доставке лекарственных средств перевозчик обязан строго контролировать транзитное время и в случае несоблюдения груз должен возвращаться на переупаковку термоконтейнера.
Слабым звеном в авиационных перевозках медикаментов обычно являются термоконтейнеры. Дешевые термоконтейнеры, в использованием хладоэлементов на основе воды хорошо удерживают внутреннюю температуру менее 8°С при положительных внешних температурах и совершенно не сопротивляются на пороге 2°С при воздействии отрицательных температур. Таким образом, при перевозке медикаментов в зимний период с использованием термоконтейнеров с хладоэлементами на водной основе может привести к замораживанию препарата даже при соблюдении транзитного времени.
Автомобильная перевозка медикаментов рефрижератором лишена подобных сложностей и рисков, но возможна не во все регионы нашей страны. Кроме того автомобильная перевозка может обойтись дороже если маленький груз отправляется на значительное расстояние.
Фармацевтическая промышленность полагается на воздушный транспорт для своей скорости, надежности и эффективности в поставке высокой стоимости, чувствительного ко времени, терморегулируемого груза. Воздушные перевозчики, грузовые экспедиторы, основывают обработчиков, и аэропорты предоставляют качественные услуги, но все же есть еще другие проблемы:
- Сложные процессы и специализированное оборудование
- Недостаточное знание (или знания и опыт) вследствие ограниченных учебных возможностей
- Несоответствующая инфраструктура или неверно оборудованные средства
- Увеличение регулирования во всем мире
- Многократные аудиты, наложенные фармацевтическими компаниями и регуляторами
- Грузоотправители, испытывающие трудности в нахождении правильных партнеров
- Увеличение конкуренции со стороны других видов транспорта