В любом случае перед продвижением любой услуги в2в требуется, чтобы команда, которая эту услугу оказывает, и команда, которая эту услугу продвигает, совершенно одинаково воспринимали суть этой услуги. Этого довольно трудно добиться даже для простых услуг; в случае, если речь идет о сложной услуге, проблема синхронного ее восприятия становится важнейшей. Особенно остро стоит эта проблема в ситуации, когда команда продвижения новая, а команда, оказывающая услуги, работает вместе довольно долго. При всей лояльности компании те, кто оказывает услуги, не заинтересованы в сложных задачах, да и задачах вообще. Это дает им соблазн ничего не делать, просто отторгая всё то, что предлагает команда продвижения. По этой причине считаю целесообразным перед началом работы провести тренинг-семинар, основная цель, которого состоит в том, чтобы под руководством тренера сформулировать основные параметры услуг, которые предстоит продвигать.
План семинара тренинга
- Сформулировать «бренд компании» (четко описать суть предложения рынку и свои конкурентные преимущества, эксклюзивность предложения).
- Сформировать «профиль клиента» (четко сформировать целевую аудиторию, потребителя услуг с максимальной детализацией).
- Сформировать основные «селз аргументы» (четко описать, что нужно говорить о «бренде» компании, соответствующей «профилю клиента»).
- Сформулировать механизм «донесения селз-аргументов» до рынка (четко и понятно определить инструменты продвижения).
- Определить качество и размер информации, которую должны предоставить подразделения, оказывающие услуги, тем, кто эту услугу продвигает.
Программа семинара
- Место: подмосковный санаторий, в период не сезона не очень дорогие номера, питание и конференц-зал.
- Время: пятница 20-00; суббота, воскресенье до 15-00.
- Количество участников: не более 7–8 человек.
- Порядок и план проведения разрабатываются с учетом пожеланий заказчика и спецификой бизнеса.
Примерный ход семинара
- В пятницу под виски (примерно 150–200 г за вечер на человека) поиграть в блэкджек под истории из жизни (тренер, он же крупье, получает информацию из разговоров и из стратегии поведения за карточным столом, участники принимают роль тренера как некоего организатора-руководителя, настраиваются на позитивный лад), победителю — приз, например бутылка виски за 5000–6000 рублей. Окончание не позднее 01-00.
- Суббота, подъём, завтрак. Далее день делится на 4 части по 2 часа. После каждых двух часов — перерыв на кофе. Через два — обед. Отрабатываются бренд, профиль, аргументы, механизмы (под видеозапись). Вечер (при подъеме в 10-00 это обычно 21-00). Продолжается игра в блэкджек до 02-00. Основная цель — создать условия для обсуждения всего того, что удалось сказать за день.
- Воскресенье. Поздний подъём, завтрак. Обсуждения заданий каждому по продвижению. По итогам семинара будет понятно, что и как нужно продвигать по мнению команды, оказывающей услуги.
Далее нужно будет просто эту информацию осмыслить, переработать — и тогда предложение по продвижению будет осмысленным и его можно будет бюджетировать.